Homo Argenteus: Новейшая история. Путь в «светлое будущее», часть 2

Сознание, подсознание и нейтрино

Сознание, подсознание и нейтрино

В предыдущей главе мы лишь чуть-чуть коснулись вопроса инстинктов человека в контексте работы его подсознания. Предлагаю подробней остановиться на этом вопросе. И начать в самого главного инстинкта любого живого существа — инстинкта самосохранения (или страха смерти). В соответствие с Википедией, «страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом. В животном мире страх — эмоция, основанная на прошлом негативном опыте, играющая большую роль в выживании особи. Известный психолог и врач А. И. Захаров определил страх как «аффективное (эмоционально заостренное) отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека». Он отмечал, что страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесен к базовым эмоциям, то есть, является врожденным эмоциональным процессом с генетически заданным физиологическим компонентом, строго определенным мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием. Причинами страха считают реальную или воображаемую опасность. Страх мобилизует организм для реализации избегающего поведения, убегания. Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врожденных или приобретенных причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: чувство одиночества, отверженности, подавленности, угрозы самоуважению, чувство неминуемого провала, ощущение собственной неадекватности. Последствия страха: эмоциональные состояния неуверенности, сильное нервное напряжение, побуждающие личность к бегству, поиску защиты, спасения. Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний: сигнальная, защитная, адаптационная, поисковая. Психические расстройства, при которых некоторые ситуации или объекты, условно не являющиеся опасными, вызывают тревогу и страх, называются «фобиями».

Выделяют обычный (естественный или возрастной) и патологический уровни страха. Обычный страх кратковременен, обратим, исчезает с возрастом, не затрагивает глубоко ценностные ориентации человека, существенно не влияет на его характер, поведение и взаимоотношения с окружающими людьми. Патологический уровень страха проявляется в крайних, драматических формах выражения (ужас, эмоциональный шок, потрясение) или в затяжном, навязчивом, трудно обратимом течении при полном отсутствии контроля со стороны сознания, неблагоприятном воздействии на характер, межличностные отношения и приспособление человека к социальной действительности. Другой классификацией является деление страхов на реальный и воображаемый, острый и хронический, причем если реальный и острый страхи связаны с конкретной ситуацией, то воображаемый и хронический с особенностями личности. В повседневной жизни или в чрезвычайных ситуациях человеку приходится преодолевать опасности, угрожающие его жизни, что вызывает страх. Обычно страх вызывает неприятные ощущения, но при этом он может являться сигналом к защите, т.к. главная цель, стоящая перед человеком, — остаться живым. Однако следует учитывать, что ответом на страх могут быть необдуманные или бессознательные действия человека, вызванные паникой — проявлением сильной тревоги. Протекание эмоции страха в разных ситуациях у разных людей может существенно различаться, как по силе, так и по влиянию на поведение. Страх может проявляться в виде возбужденного или подавленного эмоционального состояния. Очень сильный страх (например, ужас) часто сопровождается именно подавленным состоянием. Помимо общего термина «страх», для различных близких по природе негативных эмоциональных состояний используются термины «тревога», «испуг», «паника», «фобии» и т.д. Например, кратковременный и сильный страх, вызванный внезапным сильным раздражителем, называют «испугом», а длительный, слабо выраженный, диффузный страх — «тревогой». Некоторые философы, особенно те, которые подходят к этому явлению с чисто моральных позиций, считают страх вредной эмоцией с плохими последствиями. Другие философы, особенно те, которые рассматривают страх как преимущественно биологическое явление, наоборот, считают это состояние полезным, поскольку оно оповещает об опасных ситуациях. Страх понимается и как одно из возможных состояний человеческого бытия. Эти точки зрения не взаимоисключают друг друга, так как и ощущение боли, обеспечивает самосохранение индивида, и становится непродуктивной или опасной лишь в наиболее интенсивных и длительных проявлениях».

Как видите, уважаемый читатель, написано много, но бестолково. Понять, что такое страх из этих слов невозможно. Давайте попытаемся сами разобраться, что же это такое? А начнем с самого начала, вспомнив, что одно и то же чувство (страх) вызывает у одного и того же человека две прямо противоположные реакции — либо чрезвычайную активность, либо оцепенение. Интересно, почему? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, что такое инстинкт. «Инстинкт — это совокупность врожденных тенденций и стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического поведения». Обычно у человека выделяют восемь основных инстинктов. Инстинкты самосохранения, повторения и продолжения рода — базовые, обеспечивающие физическое выживание особи и вида. Исследовательский инстинкт и инстинкт свободы обеспечивает первичную специализацию человека. Инстинкты доминирования и сохранения достоинства обеспечивают самоутверждение, самосохранение человека в психосоциальном плане. Все вместе эти инстинкты обеспечивают адаптацию человека в реальной жизни. Инстинкт альтруизма социализирует эгоцентрическую сущность всех остальных инстинктов. Обычно у человека один или несколько инстинктов доминируют, остальные же выражены слабее, но полноценно влияют на ориентировку личности в какой-либо деятельности.

I. ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ

С раннего детства у человека этого типа проявляется склонность к повышенной осторожности, ребенок не отпускает мать от себя ни на миг, боится темноты, высоты, воды, нетерпим к боли (отказы от лечения зубов, посещения врачей и т.п.). На базе этого типа может сформироваться личность с выраженной эгоцентричностью, тревожной мнительностью, склонностью при неблагоприятных обстоятельствах к навязчивым страхам, фобиям или истерическим реакциям. Это люди, для которых «Безопасность и здоровье — превыше всего!», а их кредо: «Жизнь одна и больше не будет». Эволюционная целесообразность наличия данного типа заключается в том, что его носители, сохраняя себя, являются хранителями генофонда рода, племени. Для этого типа характерны следующие ведущие качества: эгоцентричность, консерватизм, готовность поступиться социальными потребностями ради собственной безопасности, отрицание риска, тревожность в отношении своего здоровья и благополучия.

II. ИНСТИНКТ ПРОДОЛЖЕНИЯ РОДА

Для него характерна своеобразная разновидность эгоцентризма, когда «Я» замещается понятием «Мы» вплоть до отрицания «Я» (под «Мы» подразумевается семья). Ценности, цели, жизненный замысел подчинены одному — интересам детей, семьи. Уже в детстве интересы этого типа людей фиксированы на семье и такой ребенок только тогда счастлив, когда отец и мать вернулись с работы, вся семья в сборе, все здоровы и у всех хорошее настроение. Он обостренно чувствует разлад в семье, и в этом случае у него может возникнуть депрессивная невротическая реакция. Это люди, которые ценят интересы семьи превыше всего, а их кредо: «Мой дом — моя крепость». Эволюционная целесообразность наличия данного типа в том, что его носители — хранители семьи, хранители генофонда рода, хранители жизни. Этому типу присущи следующие качества: сверхлюбовь к своим детям, семейственность, сверхзабота о безопасности и здоровье своих детей, сверхтревожность относительно будущего своих детей.

III. АЛЬТРУИТИЧЕСКИЙ ИНСТИКТ

Для людей этого типа характерны доброта, эмпатия, заботливость к близким, особенно к пожилым, способны отдать другим последнее, даже необходимое ему самому. Они убеждены, что не может быть хорошо всем, если плохо кому-то одному, а их кредо – «Доброта спасет мир, доброта превыше всего». И они эволюционно хранители доброты, мира, хранители жизни. Для альтруистического типа характерны ведущие качества: доброта, сопереживание, понимание людей, бескорыстность в отношении с людьми, забота о слабых, больных, миролюбие.

IV. ИНСТИНКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

У людей этого типа с раннего детства отмечается любознательность, стремление во всем добраться до сути, склонность к творчеству. Сначала этих людей интересует все, но далее все сильнее и сильнее захватывает какое-то одно страстное увлечение. Путешественники, изобретатели, ученые — лица этого типа. Их кредо — «Творчество и прогресс — превыше всего». Эволюционная целесообразность этого типа очевидна. Исследовательскому типу присущи: склонность к исследовательской деятельности, склонность к поиску нового, новаторского в науке, искусстве, способность без колебаний оставлять обжитое место, налаженное дело при появлении новых, требующих риска, но интересных дел и задач, устремленность к творчеству, самоотверженность в реализации творческих устремлений.

V. ИНСТИНКТ ДОМИНИРОВАНИЯ

С раннего детства наблюдается стремление к лидерству, умение организовать игру, поставить цель, проявить волю для ее достижения, формируется личность, знающая, чего она хочет и как достигнуть желаемого, упорная в достижении цели, готовая к продуманному риску, умеющая разбираться в людях и повести их за собой. Кредо этого типа: «Дело и порядок превыше всего»; «Один — ничего, все — все»; «Будет хорошо всем — будет хорошо каждому». Эволюционная целесообразность этого типа наличия этого типа, рождающего лидеров, организаторов, политиков в том, что они хранители интересов и чести всего рода. Для доминантного типа характерны: склонность к лидерству, к власти, предрасположенность к решению сложных организационных задач, приоритет перспектив служебного роста над материальными стимулами, готовность к жесткой борьбе за лидерство, за первое место, приоритет общего (интересов дела, коллектива) над частным (интересами одного человека).

VI. ИНСТИНКТ СВОБОДЫ

Уже в колыбели дитя этого типа протестует, когда его пеленают. Склонность к протесту против любого ограничения свободы растет вместе с ними, для людей этого типа характерны стремление к самостоятельности, отрицанию авторитетов (родителей, учителей), терпимость к боли, склонность рано покидать отчий дом, предрасположенность к риску, упрямству, негативизму, нетерпимости рутины, бюрократизма. Кредо таких людей: «Свобода превыше всего!». И они — хранители интересов и свободы каждого, индивидуальности, они естественно ограничивают тенденции лиц доминантного типа. Они хранители свободы, а с этим — жизни. Этому типу присущи: склонность к протесту, бунтарству, предрасположенность к перемене мест (отрицание будничности), стремление к независимости, склонность к реформаторству, революционным преобразованиям, нетерпимость к любым формам ограничений, к цензуре, к подавлению «Я».

VII. ИНСТИНКТ СОХРАНЕНИЯ ДОСТОИНСТВА

Уже в раннем детстве человек этого типа способен уловить иронию, насмешку и абсолютно нетерпим к любой форме унижения. Характерная безоглядность, готовность поступиться всем в отстаивании своих прав, непоколебимая позиция «Честь превыше всего». Инстинкт самосохранения у такого человека на последнем месте. Во имя чести и достоинства эти люди идут на Голгофу. Привязанность к семье выражается в форме сохранения фамильной чести: «В нашем роду не было подлецов и трусов». Эволюционная целесообразность наличия такого типа заключается в том, что его носители — хранители чести и достоинства «Я», личности, а с этим — жизни, достойной человека. Для людей этого типа характерны: нетерпимость к любым формам унижения, готовность поступиться благополучием и социальным статусом во имя собственного достоинства, приоритет чести и гордости над безопасностью, бескомпромиссность и прямота в отношениях с лидерами, нетерпимость ко всем формам ущемления прав человека.

VIII. ИНСТИНКТ ПОВТОРЕНИЯ

Этот инстинкт присущ всем детям без исключения, но с возрастом он замещается одним или несколькими инстинктами из семи первых. Для людей этого типа характерны стремление быть похожим на окружающих, подчинение авторитетам (родителям, учителям), нетерпимость к смене обстановки предрасположенность к рутинной работе. Кредо таких людей: «Я такой же, как все». Они — хранители интересов социума, в котором живут. Для этого типа людей характерны: любопытство, забота об окружающих, сопереживание людям, понимание и бескорыстность в отношении с людьми.

Как видите, если собрать все восемь инстинктов и добавить к ним совсем чуть-чуть разума, получается полноценный человек. Другими словами, каждый человек в повседневной жизни — это, прежде всего, инстинкты (его подсознание). Подсознание же человека и его Душа — это практически одна и та же сущность. А как мы выяснили выше, Душа человека в курсе всех возможных вариантов развития событий, а потому, именно она решает, как человеку поступить во время ощущения им страха за жизнь — либо оцепенеть (притаиться), либо включить активность на максимум (оказать сопротивление или «ноги в руки» и бежать). Различный же подход философов к страху (полезен ли страх для человека или вреден) объясняется подсознательными посылками подсознания самих этих философов (построением их личности). Так что, хоть философия и «наука всех наук», но «ничто человеческое ей не чуждо». А вот если понаблюдать за любым человеком в его повседневной жизни, можно очень быстро определить какие инстинкты доминируют в его подсознании и четко обозначить его характер. И разум здесь совсем не причем, что, кстати, для человека, как разумного существа, неприемлемо. Человек обязан осознавать свои поступки, а для этого он должен научиться осознавать свою связь с пси-полем Земли. А подавляющее большинство современных людей разучились это делать и встали в один ряд с животными. Те, хоть и имеют совсем небольшой разум, зато в рамках этого разума прекрасно осознают и свою связь с пси-полем Земли, и причины того или иного своего поступка. А люди привыкли общаться друг с другом только через слова, а потому, связь с пси-полем совсем не осознают (прежде всего, это касается мужчин). И если спросить у них, почему они поступали так или иначе, быстрого ответа мы точно не получим (они и сами толком не знают). Вот и получается, что животные больше осознают работу своего подсознания, чем люди, имея при этом значительно меньший разум. А хочется, чтобы было наоборот. Человек просто обязан осознавать работу своего подсознания, на то он и человек. А некоторые ученые, например, кандидат биологических наук Екатерина Павловна Виноградова и орнитолог Владимир Семенович Фридман и вовсе считают, что у человека инстинкты отсутствуют. По их мнению, «плач ребенка после рождения, НЕ инстинкт, а привлечение внимания к потребности «дайте мне пожрать и прочистите мне дыхательные пути от мерзкой амниотической жидкости!» А когда вы отдергиваете руку от горячего чайника, это НЕ инстинкт самосохранения. Это безусловный рефлекс на болевой раздражитель. Если на вас наставят дуло пистолета, в голове, так или иначе, пройдет оценка действий. И, что не типично для инстинкта, ответные действия на ключевой стимул (опасность жизни) будут разные. Кто-то побежит, кто-то заплачет, и с соплями на лице будет молить о пощаде, кто-то перейдет в атаку, кто-то онемеет аки рыба. То есть в формуле: Инстинкт = врожденные потребности [ВП] + ключевой стимул [КС] + фиксированный комплекс действий [ФКД] … не хватает самого важного, фиксированного комплекса действий.  Причем, все составляющие формулы: ВП, КС и ФКД, должны быть врожденными, чтобы укладываться в понятие инстинкта».

Однако с этими словами можно и нужно поспорить. Например, с такой формулировкой: «Стоит отметить, что отсутствие инстинктов свойственно не столько человеку, сколько любому высокоорганизованному животному с хорошей обучаемостью и адаптивным поведением. Ведь индивидуальный подход к проблеме или к ситуации, которую необходимо решить, лучше способствует выживанию вида, нежели запрограммированное при рождении поведение. Только, если животное не способно на быструю оценку угрозы, или не способно извлекать пользу из, например, смены времени года по причине низкого интеллекта, тогда инстинкты становятся более актуальным механизмом выживания». Начнем с того, что «любому высокоорганизованному животному с хорошей обучаемостью» никак не обойтись без инстинктов (если не верите автору, почитайте Павлова). Более того, если «на вас наставят дуло пистолета», то включать в такие моменты свой разум — смерти подобно. Может быть, Владимир Семенович Фридман и хороший орнитолог, но единоборец он совсем никудышный, и если б кто-нибудь и когда-нибудь навел на него пистолет с серьезными намерениями, он давно бы уже был трупом. А его слова: «У человека нет инстинктов по причине их ненадобности, а в некоторых случаях и вреда. Столь интеллектуальному и социальному животному, как человек, инстинкты могут навредить» и вовсе безумны. И эти слова говорят лишь об одном — о доминировании в его подсознании инстинктов «СОХРАНЕНИЯ ДОСТОИНСТВА» и «ДОМИНИРОВАНИЯ». Как видите, «ничто человеческое не чуждо» даже «подобным ученым». Другое дело, если бы эти ученые написали, что человек своим разумом и обучением корректирует свои инстинкты (как и животные), тут возразить было бы сложно. Они же написали совсем по-другому, мол, у человека инстинктов и вовсе нет, а высокоорганизованным животным «с хорошей обучаемостью и адаптивным поведением» они не нужны. Да, и животные, и люди умеют корректировать свои инстинкты с помощью разума и обучения. Но тут же встает вопрос — а идет ли это им на пользу? Поясню примером. Основной способ обучения единоборцев состоит в многократном и «тупом» повторении определенных телодвижений в ответ на то или иное движение противника или его отсутствия. В результате такого обучения мы создаем искусственный инстинкт у человека.

Но так ли хорош этот инстинкт, как природный? Увы и ах, но нет. Этот искусственный инстинкт имеет очень плохую связь с пси-полем Земли и не умеет предугадывать будущие поступки Вашего противника. А потому, подобный «мастер» обязательно уступит мастеру с природным инстинктом. Как ни крути, а «побеждает сильнейший». Именно поэтому настоящие Мастера лишь развивают у своих учеников физические кондиции, и учат их не приемам, а тому, как устроен наш мир и каковы его свойства. Другими словами, обучают их именно тому, чего так не хватает современным людям — связи с окружающим миром и терпению. И научиться этому без осознанной связи со своей собственной Душой невозможно. Душа же любого человека обязательно находится на связи с Душой его противника, и помогает Вам его победить, то же самое делает и Душа противника. На Земле же побеждает тот, у кого лучше налажена связь со своей Душой. Именно так все и происходит, и автор не раз наблюдал этот эффект в проведенных единоборствах. Причем, разум в подобных делах только мешает, и его надо отключать, что автор всегда и делает. Вопрос — а как же ему удается побеждать, если разум отключен, а инстинктов нет? Нет ответа на этот вопрос, а не инстинктов у человека. Впрочем, если Вы больше доверяете орнитологам, доверяйте на здоровье, это Ваше право, только вот со здоровьем у Вас в этом случае наверняка станет не очень хорошо, и довольно быстро. А теперь давайте познакомимся, как человеческую Душу определяет современная наука. В соответствие с Википедией, Душа (от старославянского доуша) — согласно религиозным и некоторым философским учениям, бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа и сущность человека, его личность, дающая начало и обуславливающая его жизнь, способность ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, обычно противопоставляемая телу. В общем и целом все правильно, за исключением слов о нематериальной сущности Души. Материальное и духовное прочно связано друг с другом, не будет одного, не будет и другого. Автор, как субъективный материалист, твердо верит в это. Единственная разница между Душой и сознанием человека на Земле заключается в их материальном носителе. Материальным носителем Души являются нейтрино, достаточно плотно упакованные по всему пространству нашей Вселенной, включая и материю. А мысли Души определяются процессами взаимодействия нейтрино друг с другом. Материальным же носителем сознания человека на Земле является его головной мозг, а его мысли определяются процессами, в нем протекающие.

Нейтрино очень неохотно взаимодействуют с элементарными частицами материи. Да и друг с другом они хоть и легче взаимодействуют, чем с материей, но опять-таки не каждый раз. Оценочные расчеты (смотри главу «Неожиданный взгляд на мир») показывают, что количество нейтрино во Вселенной даже больше, чем их может поместиться при очень плотной упаковке. Другими словами, они частично «залезают» друг на друга и могут пролетать сквозь друг друга, не взаимодействуя. И в этом нет ничего удивительного. Как мы выяснили выше, элементарные частицы представляют собой в основном «пустоту» и могут проскакивать сквозь друг друга (как, например, фотоны). Только совсем недавно физикам Церновской коллаборации ATLAS удалось впервые экспериментально обнаружить очень редкое явление — рассеяние фотонов друг другом. Это явление предсказано квантовой электродинамикой. Что же касается нейтрино, то это такая же нейтральная частица, как и фотон, обладающая в отличие от последнего крайне низкой массой покоя (что, впрочем, экспериментально еще не доказано). Именно эти нейтрино, которых как бы и нет вовсе, являются материальными носителями всего Мирового разума и позволяют последнему «практически мгновенно» передавать управляющие сигналы по всему необъятному пространству нашей Вселенной. В том числе, они улавливаются и нашей Душой, и нашим головным мозгом. А пси-поле Земли представляет собой собрание сознаний всех живых организмов на Земле. Пока организм живет на Земле, часть его сознания хранится в его теле на Земле, а часть в пси-поле, ну а после его смерти оно полностью «переезжает» в пси-поле Земли. И материальным носителем этого сознания служат нейтринное (эфирное) поле как вокруг Земли, так и внутри нее. Именно сродство всех сознаний Земли и позволяет некоторым людям запросто общаться даже с животными (надо лишь научиться подбирать соответствующую волну общения), а тем прекрасно понимать человека. Как видите, ничего мистического и «нематериального» в этом нет. Со своей же Душой каждый человек общается постоянно, начиная с рождения, и на протяжении всей своей жизни. Правда, общение это происходит в автоматическом режиме и на подсознательном уровне. А главная цель жизни человека как раз и заключается в передаче любой новой информации, полученной на Земле, единому пси-полю Земли, а оттуда и всему Мировому разуму. Учитывая, что нейтрино разбросаны повсюду, можно сказать, что Душой обладает все материальное — песчинки, горы, моря, вся Земля в целом и даже вакуум.

Однако Душа — это не скопище нейтрино (они — лишь ее материальные носители), а, прежде всего, процессы взаимодействия между ними. А стало быть, чтобы изучить Душу, надо изучать, прежде всего, процессы взаимодействия между ними. Когда-то их считали лишь «частицами без свойств», странствующими космическими фантомами. Теперь же обсерватории мира бросают все свои силы на исследование ее характеристик. «Согласно Стандартной модели (теоретическая конструкция в физике, описывающая все элементарные частицы) не все элементарные частицы являются фундаментальными — то есть такими, что составляют первоначальное звено в построении атома молекулы вещества. Так, если взять нуклоны — протон и нейтрон — то они состоят из кварков, которые, в свою очередь, поделить на меньшие составляющие уже невозможно. И таких разновидностей бесструктурных или «точечных» частиц три: помимо упомянутых кварков к ним также относятся лептоны и калибровочные бозоны (хотя последние, скорее, выступают лишь посредниками при взаимодействии предыдущих двух видов). Основная разница между упомянутыми частицами состоит в том, в каких видах фундаментальных взаимодействий (всего существует четыре вида фундаментальных взаимодействий: гравитационное, электромагнитное, сильное и слабое; далее — ВФВ) они могут участвовать: лептоны, в отличие от кварков, не вступают в сильное взаимодействие (сильное взаимодействие удерживает ядро атома и не дает нуклонам, составляющим его, разлететься), а калибровочные бозоны делятся на подвиды, каждый из которых является «переносчиком» конкретного ВФВ. Так вот к чему мы ведем: нейтрино относится к классу лептонов, но немного отличается от своих собратьев. Дело в том, что все его «лептонные родственники», наиболее известным из которых для нас является электрон, обладают электрическим зарядом, который позволяет им вступать в электромагнитное взаимодействие. Нейтрино же электрически нейтрально, а, следовательно, из четырех ВФВ для него остаются лишь гравитационное и слабое; но основным и единственным, в котором его можно заметить, является именно слабое взаимодействие. И вот как это происходит: при приближении нейтрино практически вплотную (слабое взаимодействие названо слабым, так как действует только на крошечных расстояниях (приблизительно 0,1% диаметра протона) к, например, нейтрону, W+ — бозон нейтрино (до этого мы говорили, что конкретный вид калибровочного бозона отвечает за конкретный вид взаимодействия, так вот в слабом взаимодействии участвуют W-отрицательный (W-), W-положительный (W+) и Z-нейтральный (Z0) бозоны) переходит в нейтрон, где изменяет его слабонегативный кварк на слабопозитивный; имея теперь в своем составе два слабопозитивных и один слабонегативный кварки, нейтрон превращается в протон, а нейтрино, потеряв позитивный W+-бозон, приобретает отрицательный заряд — и становится электроном. Так как число элементарных частиц атома элемента теперь изменено, то изменяется и сам химический элемент. Так и происходит полный процесс превращения элементов с учетом всех законов сохранения.

«Современнику трудно гадать, какое истинное место займет нейтрино в физике будущего. Но свойства этой частицы столь элементарны и своеобразны, что естественно думать, что природа создала нейтрино с какими-то глубокими, пока для нас не всегда ясными целями». Сказана эта фраза была еще в конце ХХ ст., сейчас же мы знакомы с нейтрино гораздо ближе, и уже можем кое-что констатировать. Вспомните только последнюю Нобелевскую премию по физике — она была вручена за нейтринные осцилляции. Этим страшным словосочетанием называется, по сути, превращение одного вида нейтрино в другой. Помните, мы говорили о лептонах? Так вот кроме электрона к ним также относятся мюон и тау-лептон (не заморачивайтесь с названиями: они отличаются лишь массой и реакциями, в которых задействованы). Каждому из этих разновидностей лептонов соответствует отдельный вид нейтрино: электронный, мюонный и тау-нейтрино (существует также гипотеза о существовании четвертого вида — стерильного нейтрино, который вообще не взаимодействует с веществом). Отличаются они, соответственно, тем, какую частицу порождают в результате взаимодействия с атомом. Вот в приведенном выше примере с реакцией взаимодействия нейтрино с нейтроном в результате испустился электрон — следовательно, это был след электронного нейтрино. При этом лауреатами было обнаружено, что виды нейтрино взаимодействуют и друг с другом, имея возможность превращаться в «своего товарища». То есть электронное нейтрино становится мюонным, а то, в свою очередь, может обернуться на тау-нейтрино. Это многое объясняет, так как до этого все нейтринные детекторы регистрировали только 1/3 от предполагаемого количества частиц. Как выяснилось, проблема заключалась в том, что отлавливали они лишь электронные нейтрино, не зная, что 2/3 их на пути из космоса до Земли изменяют свою «специализацию». Нейтрино, несмотря на всю непримечательность своих физических характеристик, является самой распространенной частицей во Вселенной. Их настолько много, что на все остальное «не нейтринное» вещество приходится всего около 3-10% Вселенной! То есть, как выражаются многие астрофизики, мы, считайте, живем в нейтринной Вселенной!» («Нейтрино: крошечная частица, покорившая Вселенную». Pikabu). Как видите, уважаемый читатель, не такая уж простая эта частица — нейтрино, и знаем мы о ней совсем немного. Однако даже совсем немного — лучше, чем ничего. В любом случае, есть и другой путь для познания мира — путь от противного. Именно этим путем и идет автор этого сайта — он изучает свое сознание, и на основании сделанных выводов потихоньку постигает и мир, а Вы, уважаемый читатель, занимаетесь этим вместе с ним. Главной особенностью авторской методологии познания мира является утверждение, что всякая гипотеза считается истинной, если она не противоречит ни одному из явлений окружающего мира. Помните, уважаемый читатель, до конца познать свое сознание — значит, познать весь наш мир.